суббота, 13 октября 2012 г.

Три сита

Блуждая по просторам интернета, я попала в очень интересную группу, которая называется "Сказкотерапия, или сказочное лечение души". Оказывается, сейчас есть такой раздел психотерапии - лечение сказкой. На мой взгляд, это просто здорово! Что может быть прекраснее?! 

Там, на страницах этой группы, которую ведет психолог из Екатеринбурга Сергей Валентинович, мне попалась интереснейшая притча, которой я ну никак не могу не поделиться с Вами, дорогой мой читатель.

И так, вот эта притча:

Один человек спросил у Сократа: — Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг? 
— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. 
— Три сита? 
— Прежде, чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда? 
— Нет, я просто слышал это. 
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? 
— Нет, напротив.
 — Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать? 
— Нет, в этом нет необходимости. 
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?

О, если бы все люди пользовались этим правилом, и прежде, чем что-то говорить, просеивали бы свою информацию через три сита - правды, доброты и пользы. 


5 комментариев:

  1. Не делай ЗЛА - вернется бумерангом.
    Не ПЛЮЙ в колодец - будешь воду пить.
    Не ОСКОРБЛЯЙ того - кто ниже рангом,
    А вдруг придется что-нибудь просить.
    Не предавай ДРУЗЕЙ,их не заменишь,
    И не теряй ЛЮБИМЫХ - не вернешь!...

    ОтветитьУдалить
  2. Как все просто, прежде чем сказать что-то вспомни эти слова - правда,доброта и польза. Спасибо, Татьяна, возьму на вооружение, буду применять в жизни.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень хорошая притча! Действительно, подумай прежде, чем сказать! Мне кажется, когда собираешься что-то сделать - тоже можно просеивать через три сита!

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна, спасибо за хорошую статью. Сказкотерапия действительно работает, я часто использую этот метод со своей маленькой дочкой. Сказки я придумываю на ходу под ту ситуацию, которую я хочу ей объяснить.

    ОтветитьУдалить